Ну, это самый лёгкий вопрос из самых трудных!))

Во-первых, со стульями у нас всё в порядке! Стульев хватает!

Но вот слышали ли вы, что недавно открыли такой принцип в педагогике: дети, оказывается, не усваивают новых знаний, если учатся, не двигаясь! Они должны постоянно ДВИГАТЬСЯ! Только тогда будет усваиваться материал! Представляете? Мы сами были удивлены! Об этом писал известный, ныне, к сожалению, покойный, российский учёный Базарный Владимир Филиппович. Рекомендуем его книгу, например, «Параллельное обучение, или Обучение в движении»

Группой ученых под руководством В. Ф. Базарного доказано, что способ сидения за столом со склоненной и фиксированной к крышке стола грудной клеткой может на 20-й минуте вызвать признаки стенокардии, а длительное пребывание в этой позе формирует деформацию грудной клетки, недоразвитие мышц диафрагмы, а все это вместе взятое создает условия для патологического развития самого сердца.

Кроме этого выяснилось, что неправильная поза сидения за столом первична, а близорукость же вторична, а не наоборот, как считалось. Явление это В. Ф. Базарный назвал “синдромом низко склоненной головы”.

Эти исследования позволили разработать качественно новые физиолого-раскрепощающие, здравоохранительные принципы учебно-познавательного процесса. Основные из них:

1. Вместо традиционной моторно-закрепощенной сидячей позы разработаны технологии моторно-раскрепощенных динамических поз, базирующихся на вертикальной установке тела.

2. Вместо статически напряженного узкоформатного близорукого книжного обучения — технология передачи информации в режимах информативного пространства, зрительных горизонтов, подвижного дидактического материала.

3. Вместо безотрывного письма — принцип импульсно-нажимного. (т.е. лучше всё-таки, оказывается, писать чернильной ручкой! Прим. наше!)

При организации учебного процесса в классе используется режим динамических поз — работа детей на уроке за конторками (конторка подбирается индивидуально каждому). На стол ставится одна конторка. Один из школьников сидит, другой стоит за конторкой. Через каждые 10 минут дети по команде учителя меняют позу.

Вот ссылка на статью: http://65frspb.caduk.ru/vis_p276aa1.html

Там много и других интересных принципов. Например, что мальчики должны обучаться отдельно от девочек. На перемене они могут общаться и играть вместе, но в классе – только отдельно. Приводит аргументацию для этого. И есть школы, где это всё применяется! И на практике проверено – всё на самом деле работает!

Об этом статья в «Комсомолке»: https://www.donetsk.kp.ru/online/news/3062013/. Другие статьи вы можете найти сами, не было времени пока найти, всё есть в интернете. Будем благодарны, если тоже нам сбросите что-то!

Во-вторых, они не весь урок стоят. Они постоянно МЕНЯЮТСЯ стоячими и сидячими местами.

В-третьих, попробуйте отнять у них это «стоячее место»! Ни за что! Значит, им НРАВИТСЯ стоять! Естественно, можно подвигаться хоть немного! Ведь они сидят в школе целых полдня! Дома – сидят! За компом – сидят! За домашкой – сидят! За телевизором – сидят! Кушают – сидят! Честно признаться – я и сама организовала себе высокий столик после этой статьи) Теперь работаю за компом стоя!

В-четвёртых, ВЫ ДОЛЖНЫ радоваться этому нововведению и приветствовать его с энтузиазмом! Кто еще позаботится о ваших детях? Пусть бы в школе сделали такую мебель! Ведь это просто! Зато какая польза здоровью и как резко врастает мотивация!

И я охотно в это верю! В ЕВРОПЕЙСКИХ ШКОЛАХ давно применяется этот принцип! Там дети свободно передвигаются по классу, если, к примеру, у них творческое задание по группам, тихонько переговариваются, никто не нарушает порядка, всё пристойно. Посетив множество различных школ в Англии, будучи на стажировке, я воочию это видела. Англичане сильно недоумевают, когда видят, как наши ученики дружно встают в начале урока и приветствуют учителя! Или сидят, сложив аккуратно ручки на парте ВЕСЬ УРОК, неподвижно, как манекены, и в полном молчании! Ведь это так противоестественно для ребёнка!

?

Возник вопрос?

Обратитесь к нам в телеграмм бот или позвоните по телефону